Санкт-Петербург, Владимирский пр., 23
Открыто до 21:00
Каталог

Гарантия, дополнительная гарантия и страховка. В чем разница?

30/05/23

    Покупая какую-либо технику, будь то смартфон, планшет, телевизор или холодильник, нам хочется, чтобы устройство прослужило как минимум весь заявленный срок службы. Но, увы, от разного рода поломок никто и никогда не застрахован. На такие случаи многие производители и продавцы предоставляют разного рода гарантии и страховки. Что-то из них предоставляется бесплатно, а за что-то необходимо будет внести дополнительную плату. Недобросовестный продавец и вовсе может навязать дополнительную платную услугу, которая в итоге никак не поможет.

    Чтобы не остаться у разбитого корыта, необходимо разбираться в различиях понятий гарантий и услуг страхования. Это поможет не дать себя обмануть и вовремя обратиться за гарантийным или иным обслуживанием.


Гарантия

    При покупке техники вы часто можете услышать от продавца: “Гарантия год”. К сожалению, не все продавцы сразу подробно объясняют, кто предоставляет гарантию. А данный вопрос особенно актуален в условиях санкций и параллельного импорта. При параллельном импорте производитель не предоставляет гарантию, гарантия в этом случае предоставляется продавцом или уполномоченной организацией. Условия гарантии, что от производителя, что от продавца, обычно особо ничем не отличаются.

Что относится к гарантийному случаю?

    По постановлению правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. сложно технические товары подлежат возврату или обмену в первые 15 дней с момента покупки при подтвержденном заводском браке. Гарантия на сложно технические устройства - бесплатная услуга, которая предоставляется в случае заводского брака. В первые 15 дней с момента покупки при заводском браке будет положен возврат или обмен, после данного срока - гарантийный ремонт. Стоит отметить, что заводской брак всегда сначала должен быть подтвержден уполномоченным сервисным центром.

    То есть, если вы приобрели технику, например, смартфон, но через пару дней использования поняли, что Вам не нравятся характеристики, но сам смартфон полностью исправен, то это никак не относится к гарантийному случаю. Конечно, вы все равно сможете обратиться к продавцу с заявлением на возврат, однако в этом случае продавец имеет полное право отказать в возврате денежных средств. Исключение составляет дистанционная торговля, когда у вас нет возможности ознакомиться с товаром перед оплатой. Тогда в первые 7 дней с момента покупки вы можете обратиться с требованием возврата, если товарный вид покупки сохранен.


Гарантийный срок

    Сроки гарантии обычно устанавливает производитель. Но если производитель не установил данные сроки, то продавец вправе назначить гарантийный срок. Чаще всего срок гарантии на сложно технические товары длится 1 год. Среди покупателей часто бытует заблуждение, что по Закону о защите прав потребителей гарантия длится 2 года. Данное заблуждение вытекает из статьи №19 пункта 5 ЗоЗПП, который гласит: “В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.” Если простыми словами, то после гарантийного срока (если данный срок - менее двух лет) вы можете обратиться к продавцу с требованием ремонта, обмена или возврата, в пределах двух лет с момента покупки только если сможете доказать, что дефект был до того, как вы приобрели товар. То есть в этом случае экспертиза ложится на плечи потребителя.


Дополнительная гарантия

    Дополнительная гарантия - платная услуга, которая призвана расширить гарантийный срок стандартной бесплатной гарантии. Однако условия дополнительной гарантии могут отличаться. В этом случае обязательно стоит обратить внимание на условия и на сроки, которые будут указаны в Сертификате дополнительной гарантии. Дополнительная гарантия должна начинать свое действие после того, как у основной гарантии закончится срок. Иначе вы рискуете просто выбросить свои деньги на ветер.

Как вернуть средства, если услуга оказалась ненужной?

    Если вы приобрели дополнительную гарантию, но после решили, что не нуждаетесь в данной услуге, то:
1) Можно обратиться за возвратом денег до того, как дополнительная гарантия начинает действовать. В этом случае будет возвращена полная сумма за услугу.
2) Можно обратиться после того, как дополнительная гарантия начала действовать, однако в этом случае будет возвращена не вся сумма.
3) После окончания срока дополнительной гарантии средства вернуть будет невозможно, даже если вы не пользовались этой услугой.


Страхование

    Страхование тоже является дополнительной платной услугой. Но в отличие от гарантии может подразумевать не только заводской брак, но и иные причины, по которым будет положена денежная компенсация. Например: кража, поломка устройства по вине покупателя и другие. Данные условия, а также сроки страхования прописываются в страховом договоре. Условия по договору стоит читать предельно внимательно, так как страховка может включать в себя исключения, по которым невозможно будет воспользоваться услугами страховой компании.

    Если дополнительную гарантию продает конкретный магазин, торговая сеть или производитель, то за продажу услуг страхования отвечают страховые компании. Также стоит учесть, что при возврате средств по гарантии - возвращается вся сумма покупки. А при страховании - сумма, положенная по страховому договору.

Итог

    Это были основные различия гарантии, дополнительной гарантии и страховки. Если заключить, то гарантия - бесплатная услуга, которая подразумевает возврат, обмен или ремонт технически сложного устройства при наличии заводского дефекта. Дополнительная гарантия и страховка - платные услуги, от которых при покупке потребитель имеет полное право отказаться, как бы продавец не навязывал их. Дополнительная гарантия может иметь иные условия гарантийного обслуживания, которые обязательно должны быть указаны в Сертификате дополнительной гарантии. Компенсация же по страховке может идти не только при заводском браке, но и при других ситуациях, описанных в страховом договоре. При покупке дополнительной гарантии или страховки уделите особенное внимание на условия данных услуг.